Цели
- выявление профессиональных дефицитов педагогов;
- проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности
- стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность
- освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета
- освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных дефицитов
- диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
- построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района:
- процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
- процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
- процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей), и формирующих на основе рекомендаций индивидуальной образовательной траектории профессионального развития
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные с учетом потребности Тункинского района, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
- процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно
Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района:
- региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов
- региональная информационная система аттестации педагогических работников
- региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников
Мониторинг
Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:
- процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
- процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
- процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей)
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе с учетом потребности района, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
- процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района:
- реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
- проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
- организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
- повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
- профилактика профессионального выгорания
- иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:
- разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
- разработка программ поддержки профессионального роста
- разработка программ профилактики профессионального выгорания
- внесение изменений в муниципальную программу Тункинского района «Развитие образования»
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.
Приказ _ 548 от 16.04.2020 об утверждении положения о системе оценки качества подготовки обучающихся