Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Цели

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных дефицитов
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
  • процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
  • процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей), и формирующих на основе рекомендаций индивидуальной образовательной траектории профессионального развития
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные с учетом потребности Тункинского района, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района:

  • региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов
  • региональная информационная система аттестации педагогических работников
  • региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников

Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
  • процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
  • процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей)
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе с учетом потребности района, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Тункинского района:

  • реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
  • профилактика профессионального выгорания
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • разработка программ поддержки профессионального роста
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания
  • внесение изменений в муниципальную программу Тункинского района «Развитие образования»

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Об итогах работы системы образования Тункинского района в 2019-2020 учебном году и задачах на новый учг сжатый

Приказ _ 548 от 16.04.2020 об утверждении положения о системе оценки качества подготовки обучающихся

МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ