Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цели

  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
  • применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
  • организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
  • формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:

  • количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
  • процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)

2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:

  • процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
  • процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)

Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора)
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • база олимпиад школьников
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Тункинского района)

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:

  • количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
  • процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)

2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:

  • процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
  • процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)

Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора)
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • база олимпиад школьников
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Тункинского района)

Анализ, адресные рекомендации

Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:

  • проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
  • проведение мероприятий по анализу результатов оценочных процедур на предмет объективности
  • проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Управленческие решения, направленные на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:

  • принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования
  • закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»
  • привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушения при проведении оценочных процедур

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад.

Письмо Министерства образования и науки РБ об обновленных критериях качества и объективности от 17.07.2020 №02-11/2617

Обновленные критерии — письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.07.2020 №10-352 

Об итогах работы системы образования Тункинского района в 2019-2020 учебном году и задачах на новый учг сжатый

МБОУ «Горхонская СОШ» (ОО с признаками необъективности образовательных результатов). Список независимых общественных наблюдателей ВПР

Приказ Минобрнауки РБ от 22.06.2020 №795 Об аккредитации в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ 2020 в основной период

Информация о о результатах различных оценочных процедур Тункинского района. РЦОИиОКО

Приказ по олимпиаде и контролю за соблюдением порядка олимпиады

Приказ и положение об утверждении о системе обеспечения объективности образования и олимпиад школьников в Тункинском районе 2022 год

Приказ  и положение об утверждении положения о системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Тункинском районе 2021год

Достижение планируемых результатов по ВПР 4 класс (русский язык, математика, окр. мир) 15.03.2021

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образовательных условий дошкольного образования в Тункинском районе