Воспитательная работа

Воспитательная работа в общеобразовательных организациях МО «Тункинский район» в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с примерной программой воспитания школ.

Воспитательная деятельность ОО представляет собой сложную, многокомпонентную структуру. Основными принципами воспитательной деятельности считается системность, комплексность, преемственность и деятельностная основа.

Воспитательная деятельность школ обеспечивается программами воспитания и социализации школьников на каждой ступени: начального, среднего, старшего (полного) образования, в которых интегрируются все основные виды их деятельности:

— урочная;

-внеурочная;

— внешкольная;

-семейная;

— общественно-полезная.

В школах созданы подсистемы педагогического поиска и руководства воспитательным процессом: методическое объединение классных руководителей, родительский комитет школы, Совет профилактики, Совет отцов.

Заключены договорные отношения с отделом психолого-педагогического помощи по вопросам консультирования и сопровождения воспитательного процесса ОО.

В управлении воспитательным процессом активное участие принимает орган ученического самоуправления, имеющий регламентированный объём полномочий.

Процесс воспитания в ОО основывается на следующих педагогических принципах:

— этнокультурное воспитание;

— соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритет безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

— ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для эффективного сотрудничества;

— реализация процесса воспитания через детско-взрослые проекты, направленные на объединение детей, педагогов и родителей (законных представителей обучающихся).

Основными традициями воспитания в ОО являются следующие:

— годовой цикл воспитательной работы школы через ключевые общешкольные дела, интеграцию воспитательных мероприятий педагогов, психолога, родителей, представителей властных структур;

— коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

—  формирование коллектива в рамках школьных классов, кружков и детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

— классное руководство, реализующее защитную, личностно развивающую, организационную функции в воспитательном процессе.

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1)  в усвоении социально значимых знаний, принятых в российском обществе;

2) в развитии позитивных отношений к этим общественным ценностям;

3) в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Достижение поставленной цели позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, налаживать коммуникацию с окружающими, уверенно себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивно сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленно определять свой жизненный и профессиональный путь.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках инвариантных и вариативных направлений воспитательной деятельности школы. Инвариантные модули — «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». Вариативные модули – «Детские общественные объединения», «Волонтерство», «Ключевые общешкольные дела» и др.

Важную роль в совершенствовании системы воспитательной работы в ОО играют высококвалифицированные педагогические карты. Кадровый состав воспитательной системы ОО Тункинского района представлен следующим образом. Воспитательную работу курируют 18 заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе, а также 6 заведующих начальными школами — детский сад. Из 18 заместителей — 9 (50%) в должности от 1 до 3 лет; 7 (39%) – от 3 до 10 лет, 2 (11 %) — свыше 10 лет. С высшим образованием – 15 (66,7%), со средним специальным – 3 (33,3%); с высшей категорией – 3 (16,7%), I категорию имеют — 8 (50%), без категории – 6 (27,8%), соответствие занимаемой должности – 1 (5,5%).

Другие организаторы воспитательного процесса:

  • психолог – 7.
  • руководитель ШСП (школьная служба примирения) – 18.
  • уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (школьный омбудсмен) – 24.
  • количество классных руководителей: всего: 207, в 1-4 классах: 87, в 5–9 классах: 92, в 10-11 классах: 28.

Организация воспитательной деятельности в ОО

Воспитательная работа в образовательной организации

Примерная программа воспитания, утвержденная на ФУМО

Программа Институт изучения детства, семьи и воспитания

Доклад Воспитательная работа 2020-21 у.г.

ОТЧЁТ за 2021 год по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 г.

Всероссийский план мероприятий по экологическому образованию на 2022

Кодекс ученика

Метод рекомендации по профилактике деструктивного поведения

Метод рек-ции по деструктивным группам классным руководителям

Методические рекомендации о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Метод.рекомендации по формированию позитивного мышления, принципов ЗОЖ, проф суицидов

Метод.рекомендации по ИПР с детьми

Метод.рекомендации Классное рук-во

Руководство про буллинг (Подростки)

Руководство про буллинг (Родители)

Руководство про буллинг (Учителя)

Памятные даты военной истории

метод рекомендации волонтерство

Инструктивное издание «Организация деятельности Дружин юных пожарных»

Информ.материалы для детей и родителей «Твоя информационная безопасность», «Родителям о психологической безопасности детей и подростков», «Как защитить ребенка от Интернет-рисков».

Методические рекомендации для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека

Методические материалы по проведению темат.уроков о добровольчестве и благотворительности

Метод.рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников)

метод.рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организацияхIMG

Методические рекомендации по проведению профилактических антинаркотических бесед с родителями

Метод.материалы для проведения разъяснительной работы и профилактических мероприятий среди педагогов, учащихся, родителей

Добровольчество_метод. рекомендации

Методические рекомендации Профилактика суицидов с несовершеннолетними

Методические рекомендации_Профилактика суицидов_с родителями

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Методические рекомендации по профилактике правонарушений

Методические рекомендации Безопасное лето

Методические рекомендации по профилактики наркомании