Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели

  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся
  • повышение уровня образовательных результатов в Тункинском районе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования

Приказ МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район»» от 19.05.2020 №66-1 Об утверждении положения МСОКО Тункинского района

Приказ МКУ «Управление образования АМО «Тункинский район» от 21.09.2020 № 113-1 Об утверждении дорожной карты МСОКО в Тункинском районе на 2020-2021 уч.год

Приказ о внесении изменений в график ВПР

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Тункинского района

  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Тункинского района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA)
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Тункинского района)

Мониторинг

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся Тункинского района направлен на получение информации по подготовке обучающихся района по показателям:

  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональные исследования)
  • проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования
  • анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Тункинского района:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Тункинского района

  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов Тункинского района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Тункинского района.

Об итогах работы системы образования Тункинского района в 2019-2020 учебном году и задачах на новый учебный год

Справка о проведении ЕГЭ 2020 в Тункинском районе

Аналитический отчет по результатам проведения ВПР в 10-11 классах в 2020 г.

Отчет диагностики грамотности чтения 2020

Результаты тематического мониторинга по истории среди учащихся 10 х кл. 2020

Оценка метапредметных результатов обучающихся 8х классов 2020

Региональная оценка по модели  РISA

Приказ Минобрнауки РБ № 1445 о проведении общероссийской оценки по модели PISA

Трудоустройство выпускников 2020

ОТЧЕТ ПО КАДРАМ Тункинского района 2020

План по инклюзии 2020

Информация об организации инклзивного образования в 2019-2020 уч.год

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 4х классов

Информация о состоянии дополнительного образования Тункинского района. 2020

 

Аналитический отчет по результатам регионального мониторинга качества образования по Бурятскому языку, 2020

Аналитический отчет по метапредметным результатам, 4 кл 17 марта 2021 года (в контексте Тункинский район)

Справка о проведение государственной итоговой аттестации 2021

Количественные данные об участниках всероссийской олимпиады школьников 4-х классов 2020-2021 учебный год

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в разрезе предметов 2020-2021 учебный год

Отчет по инклюзии за 2020-2021 уч.год

Аналитический отчет по результатам регионального мониторинга по русскому языку среди обучающихся 9-х классов Республики Бурятия 15-21 апреля 2021 года (в контексте Тункинский район)

Приказ об утверждении аналитического отчета по результатам мониторинга качества дошкольного образования

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества дошкольного образования для детей с ОВЗ по Тункинскому району в 2021 год

Система оценки качества подготовки обучающихся